Круглосуточно:

8 (814 2) 539-135
Мы ВКонтакте
 
Акафист св. преп. Ионе Яшезерскому Чудотворцу 
Икона св. преп. Ионы Яшезерского была восстановлена в 2001 году на средства Спасо-Рождественского прихода с. Шелтозера на Валаамском подворье Санкт-Петербурга со старинной фотографии.


Святой преподобный Иона Яшезерский Чудотворец


  Старинные иконы преп. Ионы Яшезерского не сохранились. Одна из них – небольшой по размерам образ, на котором святой был изображен в молитвенном стоянии на берегу озера, погиб несколько лет назад в огне, охватившем в морозную ночь строящийся Никольский храм в с. Ладва.

 
Святые преподобные Александр Свирский и Иона Яшезерский


 
Образ св. преп. Ионы, расположенный в иконостасе храма в п.Кварцитный. Написан к празднику 5 октября 2008 года.


 
Чтимый образ Ионы Яшезерского. Храм п. Кварцитный, 2004 г.


 
Чудесно обновляющийся образ св. Ионы Яшезерского. 2009 г. Подворье монастыря с.Шелтозеро.


 
Образ св. преп. Ионы с житием. 2008 г. Подворье монастыря с.Шелтозеро.


 


[Тропарь]

[Кондак]

[Молитва]

[Молитва другая]

        Многие столетия карельская земля щедро рождала великих подвижников. Среди них лучезарной звездой сияет имя преподобного Ионы Яшезерского, память которого Православная Церковь чествует 5 октября.
        Преподобный Иона, основатель монастыря, был одним из последних учеников и соратников преподобного Александра Свирского. Уроженец села Шокша, св. Иона был вепс по национальности. Еще в юности он слышал о подвигах великого старца и, едва достигнув совершеннолетия, оставил дом и близких и удалился на берега реки Свирь. Здесь, в трудах и молитвах, подвизался над устроением обители Живоначальной Троицы преподобный Александр. Провидя Духом Святым в пришедшем велию благодать Божию, св. Александр с радостью принял его в свою обитель. Имея от Бога изрядные способности и кроткий нрав, руководимый своим святым учителем, Иона скоро обучился иноческому деланию. И незадолго до кончины преподобного Александра Свирского (30 августа 1533 года), принял от него благословение на подвиг пустынничества.
        Покинув Свирскую обитель, преподобный Иона поселился среди лесов и болот, между озер Яшезеро и Сенное. Выбор места неслучаен, по преданию здесь находилось языческое капище. Установив Крест Христов, преподобный стал обживать дикие и непроходимые места. Одолеваемый летом лесными насекомыми, а зимой дикими зверями, он претерпевал постоянно нужду в самом необходимом, восходя к совершенству духа. Так преподобный Иона провел много лет в совершенном безмолвии и удалении от сует мира.
        Но как светильник не может укрыться в ночи, так и подвиги угодника Божия не могли быть долго скрытыми от людей, ищущих спасения. По лесным тропам стекались к нему пустыннолюбцы. Любитель пустынножительства и безмолвия, по воле Божией, принял на себя новый многотрудный подвиг духовного руководства. С новыми силами и пущим усердием трудился преподобный над устройством обители для братии, к нему пришедшей. Первой постройкой была церковь во имя Благовещения Пресвятой богородицы. Затем были устроены келии и хозяйственные постройки с оградою. Для сбора средств на создание монашеской общины в 1562 году была открыта вкладная книга. Этот год и можно считать годом основания Благовещенского Ионо-Яшезерского монастыря.
        Ревность преподобного Ионы по устроению основанной им обители изумительна. Помимо сооруженных в обители храмов и всех хозяйственных построек, в строительстве которых преподобный сам принимал активное участие, он в одиночку прокопал канал из Яшезерского озера в Сенное для удобства лова рыбы. Ко времени расцвета обители, преподобный Иона достиг глубокой старости. Всего же преподобный Иона прожил более ста лет: из них около тридцати в совершенном безмолвии, а в монашеском делании - порядка восьмидесяти. Заботясь о благосостоянии своей обители, он ездил верхом по окрестным и дальним селениям для нужд монастырских; сам вытачивал из дерева нужные для церкви вещи. Еще в начале ХХ века в монастыре бережно сохранялись кожаные переметные сумы, которыми пользовался преподобный, выточенный им из карельской березы ковшичек под теплоту на Божественной литургии.
        По преданию, Господь возвестил преподобному Ионе о времени его блаженной кончины. Желая подготовить себя к встрече с Господом, он принял образ великой схимы и, оставив монастырь, удалился в пещеру, находящуюся в полутора верстах от обители. В пещере преподобный провел последние дни своей жизни. Братия не оставляла своего наставника и, навещая его, испрашивала совета и духовного наставления. Однажды, придя к преподобному и сотворив обычную молитву, братия не услышала приветственного ответа на нее и войдя в пещеру, нашли, что их блаженный наставник переселился в мир лишенный всяческой суеты. Честные мощи преподобного были перенесены братией из пещеры в основанную им обитель, где они и были погребены, после церковной молитвы и заупокойной службы, под спудом в притворе храма Преображения Господня.
        К месту захоронения, стали притекать страждущие от душевных недугов и телесных болезней. По молитвам преподобного Господь даровал многим благопотребное ко спасению - исцеление недужных и больных. По совершении многочисленных исцелений и чудес, которые происходили на протяжении многих десятилетий, преподобный Иона Яшезерский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых.